И всё же не сравнится с отчислением за мемы Как меня пытаются отчислить из НГУ
Привет! Это Андрей Сивенок.
Я пишу практически все посты, которые вы читаете в этой группе. Сегодня тут не будет ничего про дороги или благоустройство. Сегодня я хочу рассказать историю, как «Ненаучный Городок» повлиял на мою учёбу и, возможно, дальнейшую жизнь.
Пока что я учусь на втором курсе направления Журналистика Гуманитарного института НГУ. В начале июня у нас был экзамен по русскому языку. Вернее не экзамен, а зачёт, но так он назывался только чтобы формально снизить нагрузку. Я пришёл на него, выучив 70 страниц билетов. И тут же вышел. Преподаватель Ольга Яковлева (запомните эту фамилию) говорила, что мы можем принести на зачёт проанализированный по плану текст, и это может повлиять на оценку. За несколько часов до начала выяснилось, что задание было обязательным. Преподаватель даже не стала слушать тех студентов, у кого его не было. В том числе и меня.
Через две недели я пришёл на пересдачу зачёта, который я даже не начинал сдавать. В этот раз всё началось хорошо, и я даже смог взять билет! Но спустя некоторое время, когда я уже был готов отвечать, Яковлева подошла ко мне и спросила, что я там делаю под партой. В ответ я сказал что ничего, потому что так и было. Я просто сидел, написав свой билет, и смотрел то в пол, то на стену, то в окно. Одним словом — скучал.
Тогда Яковлева спросила, есть ли у меня с собой телефон. Я сказал, что есть, и достал из кармана айфон с кучей уведомлений на экране. Это важная деталь, потому что уведомления говорили, что я не открывал телефон столько, сколько висело самое старое из них, а это около сорока минут. Она даже не стала на это смотреть. Сказала уходить и возвращаться осенью. Я спросил, почему она не хочет проверить остальных, но в ответ она чуть ли не закричала, и я ушёл.
Интересно, что у двух человек были при себе электронные часы, с которых вполне можно списать. Но даже после начала экзамена Яковлева просто попросила их снять и оставить на её столе. Вы не понимаете — это другое. Правила НГУ не запрещают иметь при себе телефон на экзамене. Нельзя именно пользоваться им, что логично и чего я не делал.
На следующий день я описал все события в обращении к декану направления «Журналистика» и к директору Гуманитарного института НГУ. Явная предвзятость в отношении меня была уже очевидна. Спустя три дня меня пригласили на встречу с Ольгой Журавель (декан «журналистики») и Татьяной Белицей (замдиректора Гуманитарного института).
С порога мне начали говорить, как плохо я учусь и какие у меня есть проблемы. На тот момент я ещё не закрыл некоторые предметы, но на то были свои причины. По существу мне лишь сказали, что нет оснований не доверять преподавателю. Журавель ещё сказала интересную фразу — по её мнению я трачу на посты в соцсетях больше времени, чем на учёбу. На вопрос, как это связано с моей ситуацией, она ответить не смогла.
Сегодня, в четверг, на последней пересдаче с комиссией я наконец-то смог ответить. Не идеально, но я хорошо знал, что говорить. Рассказал про образование новых слов в русском языке, за что предсказуемо получил «неуд». Экзамен принимали всё те же самые преподавательницы, двум из которых я ранее жаловался на третью. Сдать экзамен другому преподавателю, о чём я просил ещё летом, мне не разрешили. О какой объективности может идти речь после жалобы — вопрос риторический.
Что же тут такого? — спросите вы. Пересдача как пересдача, может ты правда ничего не выучил. Важно, что Ольга Яковлева — начальник управления маркетинга НГУ. Она сидит в одном из кабинетов ректорского корпуса и неформально может иметь влияние хоть на кого в Гуманитарном институте. А начальства тут боятся больше всего. Именно её коллеги отвечают за красивый образ университета в глазах первокурсников и остального общества. А я тут пишу, как студента заставляют выселиться из общежития или полиция разгоняет посвящение, пусть и формально неразрешённое.
Как говорит Алексей Пивоваров — выводы делайте сами. Ещё весной один из преподавателей посоветовал мне быть осторожнее именно в связи с публикациями в группе. Но я даже не рассчитывал, что такая ситуация может произойти в университете, который практически не был замечен в давлении на студентов (привет группе «Мемы от южанина»).
Хочу ли я дальше учиться журналистике? — Несмотря на такое отношение — Да. В НГУ очень много плохого, но хорошее тоже есть. Тут есть отличные люди, ради которые стоит остаться. Что я буду делать дальше? — Напишу обращение в приёмную ректора с описанием этой эпопеи и буду ждать реакции.
И самое главное — нужна огласка. Весной они испугались паблика, в котором еле-еле набралась тысяча подписчиков. Сейчас вас гораздо больше, поэтому очень надеюсь на поддержку.
Оставляю несколько ссылок на мои самые интересные посты о НГУ, которые перепечатывали разные СМИ. Приятного чтения)
Студентов НГУ просят отказываться от общежитий;
Трое студентов задержаны на посвящении;
Как прошла встреча Марии Бутиной со студентами НГУ;
Пост про зачистку нового корпуса от студентов на время приезда Мишустина. Информация, к счастью, не подтвердилась. Но подготовились к этому визиту хорошо.
Фото: Гордей Кузнецов